Перед железнодорожниками поставлены новые задачи. Экономика требует применение в железнодорожных перевозках новых технологий комплексных транспортно-логистических услуг.
1 декабря 2014 года впервые отправился тяжеловесный поезд весом 9 тысяч тонн с газовым конденсатом. За весь путь от станции Лимбей (ЯНАО) Свердловской железной дороги до станции Лужская в Ленинградской области состав впервые прошёл без переформирования.
Для того чтобы состав беспрепятственно прошёл по всем четырём дорогам (Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской), был разработан специальный график. Состав прошел путь без задержек, и вскоре на этом направлении будет организовано постоянное движение с подобными грузами.
В планах – освоение перспективных объемов грузоперевозок, в частности углеводородных грузов из Сургутского региона. Зеленый свет будет дан поездам с многотонным грузом, которые следуют в морские порты Северо-Запада.
Свердловская магистраль заканчивает 2014 год ростом показателей. Прирост обеспечивается в первую очередь увеличением добычи и переработки углеводородов на севере Тюменской области и т.п. Железная дорога – индикатор российской экономики. Когда происходит рост экономики, то растут и объемы грузоперевозок и наоборот.
Но в настоящее время ждать обвала грузоперевозок на железной дороге не нужно. Дело в том, что железная дорога в настоящее время предлагает доставку грузов «от двери до двери» и организацию международных перевозок с участием нескольких видов транспорта.
То есть сегодня железная дорога в непростых условиях делает все, чтобы повысить привлекательность железнодорожного транспорта. К тому же для грузоперевозок применяют привлекательные скидки – на грузовой тариф скидки могут достигать 21,5%.
После ввода санкций со стороны запада против нашей страны государство и многие российские компании обратили свои взгляды на восток. В этих условиях развитие железнодорожной инфраструктуры будет только стимулировать грузоперевозки в этом направлении. Поэтому Свердловская железная дорога должна быть готова к возможному росту объёма грузоперевозок. Поэтому так важно уже сейчас принимать системные и долгосрочные решения с учётом возможного роста объёмов грузоперевозок в восточном направлении.
Институт экономики составил прогноз, согласно которому к 2020 году грузооборот на восток увеличится на 30%. При этом коэффициент использования пропускной способности на ряде направлений будет предельным. Поэтому уже сегодня сформирована программа из 18 стратегических объектов, на развитие которых планируется с 2013 по 2020 годы направить 266 миллиардов рублей.