Перевозки речными судами могут дать экономике огромный рост

Пассажирские и грузовые перевозки речными судами могут дать огромный рост в экономике. По заявлению проектировщиков судов и судостроителей на «Гидроавиасалоне 2016» в Геленджике для всего этого необходима воля государства.

Если заглянуть в Австралию или в другие страны мира, то там до сих пор ходят «Метеоры» и суда на воздушных крыльях.

Что, несомненно, подтверждает долговечность и удачное вложение в эти машины. Самое интересное другое, что суда, даже пусть устаревшие по современным показателям, весьма востребованы в мире. Стоит напомнить, что еще тридцать лет назад практически все прибрежные российские города на Черном море соединяли маршруты судов на подводных крыльях.

В те года наполняемость рейсов была высокая. На сегодня судов практически не осталось. Также 25 лет назад Владимир Чемоданов сконструировал катер, но он так и не пошел в производство. В ведь модель была весьма перспективной. Даже на Волге совсем не осталось судов на подводных крыльях, которые в то время являлись основными перевозчиками пассажиров в прежней Горьковской области.

К тому же конструкторское бюро имени Алексеева выпускало постоянно новые модели. Интересен тот факт, что эта работа не останавливается и сейчас, но конструктором приходится постоянно доказывать важность возрождения перевозок речными судами.

По мнению разработчиков современных судов, без поддержки государства речную отрасль просто не возродить. Во всех странах перевозка пассажиров была дотационной. Например, в Европе перевозки речными судами пользуются системой льгот. Связано это не только с экологией, но и с тем, что река – это вечная дорога, которая не требует постоянного ремонта.

В некоторых странах запрещено использовать грузовые фуры, если они идут параллельно реке. Спрос на пассажирские суда начался возрождаться со стороны регионов, но денег на покупку новой техники нет. Поэтому возник спрос на старую технику. Если же будет принята государственная программа, то появится спрос и на новые суда.