Выпуск бензина Евро-3 с начала года запрещен. Но не совсем. Часть будет выпускаться для специальной техники.
«Но кризиса в обеспечении топлива правил Техрегламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину» не будет», – заявила начальник управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Виктория Гимади.
В 2013 году доля экологического бензина класса 4 и 5 в России составляла 86%, а дизтоплива 70%. В 2014 году доля моторного топлива класса Евро-5 росла.
«Единственный НПЗ, выпускавший только Евро-4 – это Рязанская нефтеперерабатывающая компания. Но качество этого топлива близки к Евро-5. Поэтому дефицита бензина и солярки не будет» — заявил заместитель гендиректора по торговле ГК "ТРАССА" Дмитрий Рыжков.
Собственный автопарк компании или ее провайдеров должен соответствовать и превосходить допустимый класс экологичности бензина или дизельного топлива. Только таким образом можно избежать конфликта автомобиля с топливом.
Но, учитывая экономическую ситуацию в Россию, вряд ли кто может позволить себе обновлять парк. А вот затраты на логистику будут увеличиваться, так как растет цена на топливо. Соответственно будут дорожать услуги грузоперевозчиков.
Как будет расти стоимость моторного топлива в 2015 году, сказать сложно. На этот процесс влияет множество факторов. Темпы инфляции, рост цен на нефть, «налоговый маневр» и так далее. Но ясно одно – нельзя идти вперед паровоза, запрещая производство топлива класса Евро-3, когда как многие не в состоянии обновить свой парк.