Пробки на дорогах Москвы ликвидировать невозможно путём строительства дорог в Москве и ограничения транспортного движения. Об этом авторитетно заявляет директор Института экономики транспорта и транспортной логистики НИИ «ВШЭ» М.Я. Блинкин.
Чтобы понять причину создавшиеся ситуации в столице достаточно обратиться к простым расчётам. Необходимо поделить квадратные метры асфальтированного полотна на общее количество зарегистрированных автомобилей.
В конце 90-х годов уже появились пробки на дорогах Москвы, хотя на один столичный автомобиль приходилось более 100 кв. метров асфальта. Согласно этому показателю в современном европейском городе уже имеет смысл вводить административные ограничения транспортного движения. В современных городах США, Канады и Австралии средний показатель на единицу транспорта составляет чуть более 200 метров.
Автомобильная мобильность в этих условиях вполне приемлемая, но тем не менее требует введения ограничений в городских центрах. Объём асфальтированной территории сегодня в Москве существенно не изменился и находится на уровне конца 80-х. Зато многократно увеличилось количество автомобилей. На одну тысячу жителей города приходится 380 единиц транспортных средств. Несложные расчёты выдают показатель 28 квадратных метров на один автомобиль.
Строительство дорог в Москве – не спасёт положения. В столице дорог не существует. В Москве – только улицы. Улицы отличаются от дороги наличием пассажирского транспорта, велосипедов, частых светофоров и тротуаров. Вдоль улицы стоят здания. Дорога же должна проходить вдали от каких-либо архитектурных сооружений. В Москве нет возможностей строить новые дороги.
М.Я. Блинкин уверен, что Москва нуждается в развитии улично-дорожной сети на окраинах города и на новых столичных территориях. Медлить с принятием положительного решения в этом вопросе нельзя. Иначе в ближайшем будущем по городу не проедут не только личные автомобили, но и пассажирский, а также обслуживающий столицу грузовой транспорт. Развязки и эстакады на МКАДе уже не выполняют свои функции. На иных направлениях эти дорожные конструкции только способствуют возникновению транспортного тромба.
Новые полномасштабные инженерно-строительные конструкции не смогут решить эту проблему. Для выхода из создавшегося положения необходимо обратить внимание на опыт европейских мегаполисов: Лондон, Стокгольм, Милан. Там давно введены административные либо фискальные форматы, которые ограничивают спрос на пользование улично-дорожной сетью.