Надо ли ждать появления нового вида транспорта для пассажиров на городских улицах? Электробусы – омнибусы на аккумуляторной тяге. Ряд отечественных транспортных предприятий проводил испытания электробусов, оснащённых серийными кузовами. Но заказчик для массового производства так и не появился.
Не так давно в столичной прессе появилось сообщение о том, что Государственное унитарное предприятие «Мосгортанс» готово провести первые экспериментальные поездки электробуса на улицах Маросейка или Покровка. Удачные испытания нового вида транспорта позволят снять с этих улиц троллейбусные маршруты, убрав контактную сеть и вернуть им традиционный облик.
Электробус ЛиАЗ-6274 оснащён асинхронным двигателем мощностью 180 кВТ. Рекуперационное торможение возвращает 30% электроэнергии. ООО «ЛИОТЕХ» структурное подразделение РОСНАНО изготовило Li-lon батареи. Одной полной зарядки батареи хватает на расстояние до 280 км, которое электробус покрывает за 2 смены. Чтобы полностью восполнить аккумуляторную батарею необходимо 5, 5 часов.
Ярославль опередил в этом году столицу и начал обкатку собственного транспорта в марте 2015 года. Электробус «Тролза-52501» создан с помощью фонда космических технологий «Сколково». По результатам испытаний нового вида транспорта, предприятие готовит технологический проект для запуска электробусов в массовое производство.
Жители российских городов давно ждут обещанных нововведений. Однако есть категория экспертов, которые настроены не так оптимистично. Они считают, что электробусы – абсолютно бесперспективный проект. Их опасения основаны на том, что АКБ обладают недостаточной ёмкостью.
Низкие температуры значительно увеличивают расход электроэнергии и соответственно продолжительность времени на подзарядку батарей. Кроме того, перезарядка литий-ионных аккумуляторов сама по себе опасна. Важно учесть расход электроэнергии при трогании электробуса.
Для преодоления силы трения в начале движения понадобиться гораздо больше тока.
Стоимость содержания и обслуживания электробуса официально не определена. Наверняка проезд в электробусе будет значительно дороже, чем в другом наземном транспорте. Ведь помимо основных расходов, понадобятся средства, направленные на самоокупаемость проекта.
В защиту нового вида транспорта можно добавить, что он несколько лет курсирует на городских улицах Италии, Кореи, Норвегии и Англии. Канада, США, Чили, Дания и Италия закупают электробусы у китайских производителей. Отечественные разработчики электробуса ЛИАЗ группа «ГАЗ» и «МОБЭЛ» прогнозируют его широкое распространение на просторах России уже в этом году.