В результате несчастного случая у красноярца были отрезаны ноги. Он работал машинистом автомотрисы на станции Ирбейская.
После окончания смены он загнал автомотрису в депо. Около полуночи парень, находясь на пассажирской платформе, упал под грузовой поезд.
В результате несчастного случая ему отрезало ноги. Одна была отрезана на уровне голени, а другая — в средней трети бедра. После 5 месяцев лечения ему дали вторую группу инвалидности. При этом в компании была произведена проверка, и несчастный случай был квалифицирован как неосторожность со стороны работника. Работник получил от страховой компании выплату, а из компании его уволили.
Молодой человек не был согласен с такой формулировкой, и через три года после несчастного случая он подал иск о взыскании с работодателя расходов на лечение, утраченного заработка и компенсации морального вреда. Суд назначил независимую судебно-медицинскую экспертизу.
Она установила, что потеря трудоспособности составила 65 процентов. Госинспекция труда также провела свое расследование по поручению суда. Та квалифицировала несчастный случай также как не связанный с производством. Причиной несчастного случая экспертиза указала "ухудшение самочувствия пострадавшего".
Суд принял сторону пострадавшего. РЖД является источником повышенной опасности, и она обязана возместить вред. Ответчик заявил, что истец получил травму в результате грубой неосторожности, но суд счел, что нет веских и достоверных фактов, указывающих на это.
В итоге Ирбейский районный суд постановил взыскать в пользу мужчины с РЖД 1,6 миллиона рублей – это утраченный заработок в размере за три года. Кроме того, ему полагается бессрочно получать от компании по 34,8 тысячи рублей.
РЖД не согласилось с этим решением и подало апелляцию. И напрасно. Суд Красноярского края увеличил выплаты. Он постановил взыскать с РЖД два миллиона рублей, а ежемесячное содержание было увеличено до 45,3 тысячи рублей.