Созданный в 1998 году специалистом по всенародным автомобилям Джорджетто Джуджаро, Matiz долгое время оставался самым популярным среди Daewoo. Лишь в прошлом году замечательного колобка обогнал Aveo. Обновленная модель должна вернуть себе лидерство уже под новой маркой — Chevrolet.
Несмотря на то, что американцы называют дебютирующий в Женеве Matiz 100-процентной новинкой, на самом деле это больше смахивает на рестайлинг.
Прежними остались длина — 3,5 метра и количество дверей. Кроме того, автомобиль сохранил гамму моторов — 3-цилнидровый 800-кубовый мощностью 52 л. с. и 64-сильная литровая "четверка".
Да и внешне нью-Matiz стопроцентно узнаваем, хотя изменений по части экстерьера хватает. Прежде всего, круглые лягушачьи глазки сменились более элегантными фарами, придающими малышу несколько более взрослый вид. Поменяли дисклокацию и видоизмененные задние фонари. Чуточку более хищным стал передний бампер с «развитыми» воздухозаборниками.
Все это не только освежило облик, но и улучшило аэродинамику. Коэффициент лобового сопротивления составляет теперь 0,34, против 0,39 у предыдущей модели. В салоне обращает на себя внимание приборная панель, расположенная по центру торпедо. Дань не только моде, но и экономии. Зато по заверениям создателей заметно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.
Двум «Матизам» в России не ужиться. На нашем рынке новинка пропишется под именем Spark — "искорка", значит. Говорят, что продажа матиз намечена на июль-август нынешнего года. По крайней мере, на первых порах реальным конкурентом Spark в России станет Matiz узбекской сборки. Впрочем, договор с «Джи Эм» о поставке машинокомплектов в Узбекистан истекает ближайшей осенью. Так что делайте выводы. Зачем Chevrolet лишний конкурент?
Нам еще долго придется привыкать, что «колобок» Matiz больше не является Daewoo, а как раз наоборот — Chevrolet.