Руководство Минского автомобильного завода поставило задачу – организовать в Индии предприятие для сборки МАЗов. В настоящее время есть два потенциальных партнера, с которыми уже ведутся переговоры.
У каждой из указанных компаний имеются собственные производственные мощности. Есть также опыт изготовления узлов и агрегатов, востребованных на индийском авторынке.
Планы по созданию совместного предприятия c «Лентрансстрой», которое занималось бы сборкой МАЗов, появились по двум причинам. В настоящее время четыре пятых продукции белорусского автозавода продается в России. Однако на российском рынке с некоторых пор реализация грузовиков сталкивается с определенными проблемами. Белорусы вынуждены искать новых покупателей. Везти в Индию готовые машины не выгодно. В этой стране на подобный товар применяются достаточно серьезные пошлины. Оптимальный выход – создание СП, которое бы собирало МАЗы на месте.
В качестве финансистов проекта выступают российский Сбербанк и белорусский БПС-Сбербанк. На первом этапе работы первоначальная мощность предприятия должна составить минимум 500 автомобилей в год.
Для белорусских партнеров не будет проблемой тот факт, что в Индии правостороннее движение. В продукции МАЗа достаточно моделей с правым рулем. В настоящее время они экспортируются в Бангладеш, Мозамбик, ЮАР и другие государства. В Индию первая партия МАЗов была поставлена в 2004 году. С 2010 года белорусский автозавод запустил в серийное производство праворульные грузовики, на которые монтируются КПП и силовые установки, аналогичные имеющимся на индийском рынке.