Европейские экологи поднимают проблему выбросов дизельных двигателей речных судов в процессе использования их для перевозки груза. Транспортировка товара таким способом оптимальна при условии, если сроки доставки не ограничиваются кратковременным периодом. У нас в стране грузовые водные суда относят к категории наименее вредного вида транспорта с точки зрения воздействия на окружающую среду. Особенно, по сравнению с тяжёлыми грузовиками. Но заявлять о безопасности речного транспорта по меньшей мере преждевременно.
В Румынии речными перевозками по Дунаю занимается компания Navrom. Её представители решили присоединиться к Европейскому исследовательскому проекту. Он запущен для того, чтобы выбрать наиболее перспективное направление модернизации современного речного транспорта за счёт оснащения его компонентами и агрегатами, работа которых наиболее приближена к новым экологическим стандартам. Двигатели речного транспорта нового поколения должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства ЕС в том числе по объёму загрязняющих атмосферу веществ, включая оксиды азота. Кроме того, важно придерживаться показателей по шумовому воздействию.
Европейские экологи пока не предъявляют жёстких требований к владельцам речного грузового судов, ограничиваясь пока проведением исследований. Однако собранная информация не может быть объективной, поскольку речной флот ЕС отличается огромным многообразием грузовых судов. Внутренние речные перевозки осуществляются судами разной модификации. Схожие конструкции имеют лишь единицы речного транспорта. Поэтому процесс исследования существенно затрудняется. Впрочем, наличие вредных выбросов – это факт, не требующий доказательств. Осталось лишь определить уровень того вреда, который наносит окружающей среде европейский речной флот.
А пока эксперты предлагают применять специально разработанную многоступенчатую фильтрацию, которая позволит остановить попадание в атмосферу вредных продуктов сгорания дизельного топлива. Менять существующие дизельные двигатели или вносить в их конструкцию существенные изменения нецелесообразно, поскольку качественный мотор может эффективно работать около 40 лет.