Объёмы экспериментального производства электрического автотранспорта набирают обороты, в том числе и на производственных площадках российских автозаводов. Но успешная реализация проекта электрификации грузового и пассажирского транспорта невозможна без создания сопутствующей инфраструктуры. Проблема отсутствия подзарядных станций не может быть решена, пока количество электромобилей не достигнет критической отметки.
По информации газеты «Известия», столь перспективное направление бизнес- деятельности заинтересовало «Российские сети» настолько, что компания твёрдо решила занять лидирующее место первого оператора зарядных станций, предназначенных для обслуживания электрического наземного транспорта и, в ближайшей перспективе, беспилотных летательных аппаратов — дронов.
«Российские сети» намерены начать установку электрозаправочных станций не только в мегаполисах, но и на федеральных магистралях. Первая партия, объёмом 1 тыс. единиц оборудования, уже подготовлена к выпуску компанией «Ростех». План развития электрозарядной инфраструктуры является частью государственной программы, которая регулирует процесс установки и технического обслуживания сети зарядного оборудования на территории 77 регионов страны.
В настоящее время «Россети» принадлежит 130 электрозаправок, установленных в Москве, в ряде городов МО, а также в Санкт-Петербурге, Сочи, Калининграде и в других крупных городах. Безусловно, для повышения покупательского спроса на электромобили этого недостаточно. Отсутствие развитой инфраструктуры – один из главных сдерживающих факторов, влияющих на распространение электрического электрического транспорта.
Намерение компании установить электрозаправки на федеральных трассах «Дон» и «Кавказ» сыграет важную роль в электрификации коммерческого транспорта. В случае снижения расходов на топливо, транспортно-логистические компании не откажутся рассмотреть владение электрическим грузовиком в качестве альтернативного вида транспорта. Но при условии, что это позитивно скажется на себестоимости перевозок груза.