Банкротство АМО ЗИЛ в начале текущего года возможно показалось «лебединой песней» московского автопредприятия, чьи грузовики упорно ассоциируются с советским периодом нашей истории.
Как бы не так… Ведущий автозавод готовит премьеру, приуроченную к 100-летнему юбилею.
Новый ЗИЛ создан группой увлечённых энтузиастов, сумевших зарегистрировать акционерное общество под тем самым знаменитым брендовым именем. Но новой сборочной площадке организован цех, который уже выпустил несколько десятков единиц грузовиков ЗИЛ-4327. Основой стали конструкционные элементы этих же машин предыдущего исполнения. Рамы, мосты и кабины ЗИЛ получили шанс на новую жизнь.
Прототипом для усовершенствованного варианта 4327 стал ЗИЛ-4329, используемый преимущественно в жилищно-коммунальном хозяйстве. Но дальнейшее продвижение реинкарнированной модели, по мнению её же создателей, не имеет практического смысла. Количество используемых оригинальных компонентов весьма ограничено.
Возрождённый грузовик ЗИЛ-4327 можно идентифицировать по пластиковому носу капота, которому придали округлённую форму. Установлен силовой агрегат белорусского МАЗа Д-245 9Е4 на 136 л. с., соответствующий Евро-4.
Пятиступенчатая «механика» органично вписывается в, ставшую уже традиционной, трансмиссию. Модернизированное шасси является отличной базой для монтажа надстроек различного назначения, изготовленных преимущественно на смоленском автозаводе.
Возможно, грузовик ЗИЛ-4327 не является ярким примером повышенного комфорта и экономной эксплуатации. Но при этом, он сохранил свои традиционные и привычные многим качества: надёжность, ремонтопригодность и невысокую стоимость.