Компания «Автодор» подготовила стратегию развития скоростной сети автомобильных магистралей до 2030 года. Этот документ является основой программы развития скоростных дорог в России.
«Автодор» предусматривает строительство сети автомобильных магистралей протяжённостью 12 тыс км. Используя механизм государственно-частного партнёрства (ГЧП). Для реализации проекта требуется около 8 триллионов рублей.
Расходы инвесторов покроют введение в эксплуатацию платных участков дорог. Они составят 75% от всей новой сети автомобильных магистралей. Дополнительными источниками финансирования станут облигационные займы негосударственных пенсионных фондов, средства частных инвесторов, а также вложения крупных компаний.
В реализации такого масштабного проекта заинтересовано Правительство РФ. Развитая сети автомобильных магистралей станет решающим фактором в программе руководства страны по выходу из экономического кризиса. Освоение территориального пространства России станет возможным при интенсивном развитии всей транспортной отрасли экономики.
Но основная задача, которую должна решить программа, состоит в обеспечении доступности российских регионов, производящих почти 80% всех отечественных товаров. Их вливание в международные транспортные коридоры позволит оживить экономику страны.
Субъекты РФ возлагают большие надежды на этот проект. Региональные власти не справляются с содержанием дорог самостоятельно. Предложение «Автодора» позволит не только создать собственную транспортную инфраструктуру, но и перенаправить средства на ремонт наиболее запущенных участков. При условии, что они войдут в программу.
В Самарской области планируют строительство новых мостов через реки Самару и Волгу. Для этого будет заключено специальное соглашение, предусматривающее платную эксплуатацию объекта. Руководство Краснодарского края заинтересовано в создании магистрали, которая связывает территорию региона с Крымским полуостровом через Керченский пролив. Новая автодорога должна соединить скоростную трассу М-4 «Дон» с керченским транспортным переходом. Его стоимость составляет 50 млрд рублей.
Минтранс РФ рассмотрит все предложения регионов и составит карту стратегического развития дорожной сети России. Предложения субъектов должны учитывать собственные потребности в плотной связи с общефедеральной транспортной политикой. На министерском уровне будут определены наиболее перспективные и обоснованные предложения региональных властей.