Министерство транспорта РФ представило новый проект, в котором закреплены технические требования к бортовым приборам, работающим в системе сбора платы за проезд "Платон".
Документ уже опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Это даёт возможность потенциальным производителям IT-оборудования заранее ознакомиться с нормативными требованиями к будущим бортовым устройствам Платон, которые появятся на рынке.
Бортовой прибор может иметь одновременно несколько назначений. Кроме информационного взаимодействия с системой "Платон", электронное устройство будет выполнять функцию тахографа, навигатора, а также осуществлять приём и передачу сигналов ЭРА-ГЛОНАСС.
Заявленная в документе многофункциональность является ответом на поручение президента РФ. В конце 2015 года В.В. Путин заявил, что такое сочетание позволит сэкономить средства транспортных компаний. В настоящее время владельцы грузовиков вынуждены устанавливать на свои машины до 6 электронных устройств. Компании автоперевозчики уже давно озабочены таким положением дел.
Закон требует обязательного наличия в машине бортовых устройств Платон, а технические возможности грузовика не позволяют осуществить их элементарное подключение. Не выдерживает напряжение и прикуриватель, который приходит в негодность через короткое время.
В случае появления на рынке электронных систем управления автотранспортом в виде компактного многофункционального устройства последним решающим фактором для выбора станет его розничная стоимость. Сегодня тахограф можно приобрести по цене от 30 до 70 тыс. рублей. Если производитель бортового прибора возьмёт за основу суммарную стоимость, или опустит планку чуть ниже — последует вполне обоснованное разочарование.
При этом нельзя забывать и о качестве такого девайса. При его неисправности машина просто не сможет выйти в рейс. Компания автоперевозчик понесёт значительные убытки, не выполнив обязательства перед клиентом. Поэтому перед клиентом производитель IT-оборудования, предназначенного для установки на грузовые машины, несёт высокую долю ответственности. В случае выпуска заведомо некачественной продукции, большого скандала не миновать.