Влияние отмены льготы на уровень продаж спецтехники

С начала нового года субъекты РФ получат право применять льготу по налогу на движимое имущество – делать ее нулевым или вводить по категориям. Ранее она была нулевой по движимому имуществу, приобретенному с 2013 года (в том числе и спецтехнику). Было направлено письмо в адрес исполнительной и законодательной власти с просьбой пересмотреть отношение к закону и оставить льготу, но получен отказ, так как делать это нецелесообразно, потому что регион своим правом пользоваться не сможет.

Министр финансов Виталий Голубенко на публичных слушаниях проекта бюджета на 2018 год отметил, что Новосибирская область рассчитывает получить в новом году 2 млрд рублей. Максимальная ставка по налогу составляет 2,2 % от остаточной балансовой стоимости имущества. Новый импортный тягач или прицеп стоит 10 миллионов рублей, дополнительный расход составит – 220 тысяч рублей в год, а на подержанную – около 33 тысяч рублей в год. К тому же на каждое транспортное средство платится налог около 35 тысяч рублей. С 2013 года принято на учет около 300 новых транспортных средств. Балансовая стоимость составляет 942 млн. рублей, таким образом налоговая нагрузка на компанию в 2018 году может вырасти более чем на 20 млн рублей. Стоит отметить, что только в этом году крупные предприятия начали адаптироваться к критическим ситуациям, работать на новом рынке и приобретать спецтехнику и машины также благодаря льготе на недвижимое имущество. Так что его отмена остановит процесс на неопределенный срок.

Руководители транспортных компаний уверены, что при отмене льготы не исключено перерегистрация техники в других регионах, где будет сохранена нулевая ставка. Решение принято пока только в Московской области и уже рассматривается в Свердловской области и Республике Бурятия. К тому же в качестве второго варианта — перерегистрация транспорта на физлиц. Кроме того, регион потеряет НДФЛ, налог на прибыль и т.д. в совокупности потери могут составить от 600 млн. до 1,9 млрд. рублей.