Уголовная ответственность за инновации в сфере услуг

Эксперты тюремного ведомства предлагают ввести ограничения по использованию легальных беспилотников. За нелегальное использование беспилотных летательных аппаратов предлагают ввести жесткие санкции вплоть до уголовной ответственности. Исключением не является и такая, безобидная, на первый взгляд, цель, как выполнение услуг перевозки грузов новым инновационным способом.

С этой идеей выступили на международном пенитенциарном форуме, который состоялся в Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний в Рязани. Соответствующие изменения могут быть внесены в статью УК, наказывающую за незаконный оборот шпионской аппаратуры. Стоит отметить, что теперь даже покупка какой-нибудь ручки со скрытой камерой грозит сроком до четырех лет.

Пока это только мнение специалистов, и они намерены готовить соответствующие предложения. Они уверены, что рано или поздно их предложение об ограничение беспилотных летательных аппаратов будет принято. Особенно после того, как общество осознает, какую грозящую опасность он принесет. Первая самая серьезная угроза – применение беспилотников в качестве террористического акта. Пока это кажется только виртуальным, так как не было громких терактов, совершенных с помощью дронов. Но набрав в Интернете ИГИЛ, запрещенную в России организацию, можно увидеть, что террористы стали использовать беспилотники как оружие.

Вторая угроза – беспилотники становятся все доступней. За прошлый год число беспилотных летательных аппаратов увеличилось в девять раз. Сейчас в частном использовании в России находиться до 30000 беспилотников, а в дальнейшем их станет еще больше. К тому же летательные аппараты становятся дешевле, а их возможности только возрастают. Например, в прошлом году в США в новогодние праздники приобретено около 700 тысяч беспилотников на общую сумму 500 миллионов долларов. А вот о рисках использования большого количества дронов мало кто задумывается.

Однако для тюремного ведомства использование беспилотников приравняется к оружию, поэтому доставка в колонию беспилотных аппаратов запрещена. По словам представителя НИИ ФСИН, профессора Сергея Колотушкина, за последние два года число полетов беспилотниками над нашими учреждениями увеличилось в три раза. В основном доставляют наркотики и мобильные телефоны. В то время, как перевозка обычного груза выполняется традиционным способом. Но пока нет должного правового регламента приобретения и использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Российской Федерации.

Тюремное ведомство в этом году проводило испытания по борьбе с летающими аппаратами. Возникли проблемы. Первая — чтобы закрыть небо над колониями, необходимо развернуть по периметру казенных домов системы ПВО. Вторая проблема – совершенствование электроники. Только появится эффективная и недорогая система противодействия беспилотникам, как тут же появляются системы, которые способны ее преодолеть. Конечно, для обеспечения учреждений ФСИН необходимой системой защиты потребуется хорошее финансирование. Поэтому стоит ввести уголовную ответственность за нелегальное использование беспилотных летательных аппаратов.