факторинг

Выдвинуть условие «утром деньги — вечером стулья» могут только персонажи романа «Двенадцать стульев», а вот поставщикам иногда приходится продавать свои товары и услуги с отсрочкой оплаты в несколько месяцев. Разбираемся, как сделать так, чтобы эта ситуация не ударила по вашему бизнесу.
Факторинг — это обмен будущей выручки на деньги. Вы продали товар с условием отсрочки или рассрочки платежа и выставили счет клиенту. Этот счет — обещание вашей будущей выручки, но деньги от покупателя вы пока не получили. Банк, микрофинансовая организация (МФО) или факторинговая компания берут этот счет и оплачивают его раньше, чем это сделает ваш покупатель. Так в расчетах между продавцом и клиентом появляется посредник — фактор. Он может, помимо оплаты, вести торговый документооборот. Отсрочка — это выгода для вашего клиента: предложив ему комфортные условия оплаты, вы можете опередить своих конкурентов. А с помощью факторинга можно отпускать товар или оказывать услуги с отсрочкой, не боясь кассовых разрывов: выручка будет приходить в день отгрузки, и эти деньги сразу можно пускать в дело.