В сфере автотранспорта часто встречается практика переоборудования базового транспортного средства, влияющего на его характеристики — начиная от установки тягово-сцепного устройства (фаркопа), заканчивая более сложным переоборудованием, таким как, например, установка газо-баллонного оборудования, требующим соответствующей квалификации и навыков от производителя работ. Мы расскажем про внесение изменений в конструкцию транспортного средства. И хотя автомобиль является частной собственностью, тем не менее, законодательство ограничивает возможности владельцев в отношении внесения изменений в конструкцию своего авто. Данные ограничения введены с целью обеспечить безопасность на дорогах нашей страны. Требования к безопасности автотранспорта изложены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а непосредственно действия, связанные с переоборудованием, регламентируются Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., который обязывает проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия безопасности конструкции ТС, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей, после внесения изменений. Поэтому любое изменение конструкции автомобиля требует соответствующего оформления.
Понятие и виды переоборудования. Нужно помнить, что не все изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, должны быть обязательно оформлены в ГИБДД. Если речь идет о замене стандартных запчастей, владелец машины не обязан уведомлять об этом представителей ГИБДД. У каждого автомобиля есть определенная конструкция, параметры которой были разработаны на заводе и использовались во время его изготовления.
Все изменения должны вноситься под контролем Госавтоинспекции. Согласно п.7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС, конструкция которых была изменена, запрещается, если водитель не успел согласовать эту процедуру в ГИБДД. В этом же пункте приведен перечень условий и неисправностей, при которых запрещено передвигаться на автомобиле.
Следует точно знать, что именно понимается под сменой конструкции, эта информация указана в комментариях к п.7.18. Определение подразумевает исключение или установку дополнительных частей машины или деталей оборудования, которые не были предусмотрены заводом-изготовителем. Такие манипуляции могут негативно повлиять на работоспособность автомобиля, безопасность самого водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения.