При ароматизаторы для кафе и ресторанов главной задачей ставится раздразнить чувство голода посетителей, чтобы повысить средний чек или обратить их внимание на определенные позиции в меню (например, на десерты). Лучше всего для этой цели подходят ароматы кофе, выпечки, хлеба и десертов. Такой способ требует более тонкого подхода и используется чаще всего в ресторанах. В этом случае главной целью ставится создать комфортную и расслабляющую атмосферу, гармонично сочетающуюся с интерьером и меню заведения.
Воздействие грамотной интерьерной ароматизации выражается в повышении времени нахождения гостей в помещении, что положительно влияет на средний чек, а также в постепенном увеличении числа постоянных клиентов, с удовольствием возвращающихся в ресторан с приятной атмосферой. В кондитерских магазинах и пекарнях аромамаркетинг тоже может значительно повысить продажи. Запахи кофе и свежей выпечки возбуждают аппетит и провоцируют покупателей совершать незапланированные покупки.
Этот эффект часто наблюдается в супермаркетах с собственной пекарней: после выкладки свежего хлеба на прилавки повышаются продажи даже в соседних отделах магазина. Также этим пользуются многие международные сетевые кафе и особенно те заведения, которые расположены на фудкортах торговых центров.