Многие автовладельцы представляют оригинальныезапчасти для иномарок в качестве единственного верного решения при ремонте своего автомобиля и готовы переплачивать двойную-тройную цену, лишь бы детали были хорошего качества. Но не многие знают, что те же самые детали они могли бы приобрести намного дешевле, например в интернет-магазине автозапчастей. В чем тут подвох? Дело в том, что изготовление автозапчастей и их последующая маркировка на пути к потребителю – это сложный процесс как в технологическом, так и в юридическом плане. Таким образом, до конечного пользователя могут дойти четыре вида запчастей. Первый тип автозапчастей – так называемые «оригинальные» или «родные» детали, на которых стоит логотип производителя. Но при этом надо понимать, что даже самые известные бренды запчастей – это лишь вершина айсберга на пути изготовления детали, а комплектующие для многих производителей, ставящих свой собственный логотип на деталь, может производить один и тот же завод-изготовитель, выступающий здесь партнером. Разумеется, соблюдая согласованные технологические и юридические процедуры. Из всего этого следует, что в большинстве случае иногда десятикратно завышенная цена на так называемые оригинальные запчасти не всегда себя оправдывает. Позиция официального бренда обычно сводится к тому, что покупатель платит за гарантию качества и соблюдение стандартов для всей технологической цепочки. По правилам, действительно производитель строго следит не только за качеством конечного продукта, но и за соблюдением стандартов всех комплектующих. Но в силу того, что для географических рынков диктуются разная ценовая политика, стоимость одних и тех же запчастей будет сильно отличаться. И некоторые дилеры пользуются этим с большой выгодой для себя, иногда безбожно задирая цены.
Что касается отличия автодеталей, которые используются для сборки автомобилей и которые поступают в продажу в магазины автозапчастей, то здесь нет единой точки зрения. Разумеется, сами изготовители, работающие на мировые бренды, такие например, как Febi Bilstain, ZF или GKN Automotive AG, утверждают, что отличий в качестве нет и можно без опаски покупать у них те же компоненты без маркировки именитого бренда, но намного дешевле. И все же иногда проскальзывает информация, что не всегда качество деталей, идущих на конвейер, соответствует качеству запчастей, поступающих в розницу для ремонта.
Нужно понимать, что сейчас в силу глобализации, качество продукта уже не всегда определяется адресом производства. И «немецкие» компоненты Ауди успешно собираются в Венгрии, как в случае с двигателями, или в Румынии, как например амортизаторы Bilstain.
А ШРУСы, продающиеся под марками Lobro, Spidan и GKN и порой значительно отличающиеся в цене, на деле являются исключительно изделиями завода GKN Automotive AG.
И все же не стоит утверждать, что большая разница в качестве оригинальных и неродных автозапчастей – всего лишь досужий вымысел. Фактически авторынок просто завален низкопробными подделками, и можно лишь догадываться, в каких странах их штампуют. Причем, путь поступления некачественных компонентов может вполне лежать через благополучную Европу, по большей части – из Прибалтики. Но это только одна сторона проблемы.
Вторая кроется в пресловутом человеческом факторе, ведь даже хорошего качества деталь в руках неопытного автослесаря — бомба замедленного действия. В автосервисах ходят байки о таких «умельцах», забивающих сайлентблоки ударами молотка или применяющих газовый ключ для закрутки штоков амортизатора. Что уж говорить о ремонте более сложных компонентов, типа систем впрыска или ГРМ. К сожалению, такие горе-мастера могут встретиться не только в придорожных гаражных «автомастерских». И тут преимущество сертифицированных автосервисов, которые могут представить гарантию как на детали, так и на все виды работ, является неоспоримым фактом. Даже если по вине механика полетел блок ТНВД вместе с форсунками, организация заменит все бесплатно.