Но, несмотря на это, клиентами страховых организаций являются все граждане страны, в первую очередь за счет продуктов ОМС, обязательного медицинского страхования, и ОСАГО, обязательного страхования автогражданской ответственности. А потому вопросы автоматизации работы фронт- и бэк-офисов страховщиков очень важны. Организованный ит страховых компаний здесь.Потребности и решения», прошедший 5 июня, собрал экспертов отрасли и представителей ИТ-индустрии, чтобы ответить, как и при помощи каких инструментов автоматизировать бизнес-процессы страховых компаний.Продукты, которые автоматизируют страховой бизнес в полном объеме, внедрены считанное число раз. Спросом пользуются специализированные системы, сконцентрированные на решении узкого круга задач и позволяющие интегрировать их с другими системами. По сравнению, скажем, с банковской сферой, где предпочтение нередко отдается российским продуктам, в отечественном страховом бизнесе и российские, и зарубежные решения внедряются примерно в равных долях.
Что автоматизируют страховщики?
Все информационные системы, используемые в страховых компаниях, делятся на три большие группы: фронт-офисные, мидл-офисные и бэк-офисные системы. К ним добавляются общие сервисы, куда входят веб-порталы, инструменты для предотвращения утечек, поддержки пользователей (решения класса Help Desk), коммуникационные сервисы и корпоративная IP-телефония. Очень важными в комплексе фронт-офисных решений являются системы для организации прямых продаж, поддержки партнерских и банковских продаж. Эти приложения используют единый реестр клиентов компании.