В Самаре на авиазаводе Анкор изготовили самолет Ан-140. В наше кризисное время авиазавод получил государственный контракт на строительство самолета Ан-140.
Этот самолет успешно прошел все испытания – сначала на земле, а потом и в небе. Все испытания проводились в соответствии с Техническими условиями.
В дальнейшем самолет будет использован для нужд авиации военно-морского флота. Ан-140 можно будет при необходимости переоборудовать для перевозки небольших грузов, а в настоящее время он оборудован для перевозки до 52 пассажиров.
Как отметил Генеральный директор авизавода Авиакор Алексей Гусев, эти самолеты уже много лет эксплуатируется в военном ведомстве, и весьма успешно. Президент России провел 12 мая совещание по вопросам развития авиастроения, и Ан-140 упоминался на этом совещании весьма положительно.
Он считается одним из четырех вариантов региональных самолётов. Этот самолет уже не первый год выпускают в России. И для того, чтобы масштабно организовать производство у нас в стране, есть все необходимое.
Прежде всего это станет возможным благодаря реализации программы импортозамещения по Ан-140. Производство этого самолета в этом случае станет наименее затратным по сравнению с другими производствами самолетов, которые были представлены на всеобщее обозрение в рамках проекта развития авиации в регионах.
Что представляет из себя самолет Ан-140?
Это турбовинтовой высокоплан, который используют для грузовых и пассажирских региональных самолетов. Воздушное судно очень экономично расходует топливо и может садиться на короткие взлетно-посадочные полосы с несвязанным грунтом. Оно может летать с пассажирами на расстояние до 2500 километров и перевозить грузы до 6 тонн.
Самый первый Ан-140 взлетел в небо в 2005 году. В Самаре авиазавод не только строит и обслуживает самолеты Ан-140, он еще также производит капитальный ремонт и техническое обслуживание самолётов Ан-74 и легендарный Ту-154. Кроме того, у него есть успешный опыт по модернизации самолета Ту-95М. А сам самолет Ан-140 может развивать скорость до 537 км/час.