Освоение Арктики будет идти такими же темпами, как и планировалось. Не помешает этому ни санкции, ни сложная в стране обстановка.
В Петербурге прошел третий международный форум «Арктика: настоящее и будущее», на котором обсуждался вопрос освоения Арктики.
Министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской заявил, что компаниям «Газпром» и «Роснефть» были даны льготы и лицензии для работы в Арктике, и теперь они просто обязаны выполнить свои обязательства.
Между тем санкции запрещают зарубежным компаниям оказывать помощь в освоении Арктики и финансировать подобные предприятия. Член совета директоров "Роснефти" Артур Чилингаров заявил, что они не откажутся от своих обязательств и будут искать ресурсы для того, чтобы проводить кампанию по освоению Арктики.
Участники форума рассмотрели и обсудили проекты по освоению Арктики. В частности, крупные транспортные проекты Мурманский торговый узел и «Белкомур». Первый проект вскоре выйдет из «Главэкспертизы», и после вынесения положительного заключения инвесторы уже готовы начать работу по реализации этого проекта.
Проект предусматривает строительство контейнерного терминала, нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, создание логистического центра и зоны складов. В планах постройка десяти железнодорожных станций, парков. Будет построена железнодорожная ветка Выходной – Лавна.
В Мурманской области планируется построить контейнерный терминал. Он будет обслуживать арктическую контейнерную линию между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Уже в 2016 году планируется совершить экспериментальный рейс восстановленный лихтеровоз "Северный морской путь".
Потребительские товары будут перевозить из центральной России на Чукотку, Магадан и Камчатку. Обратно в Россию будут перевозить продукцию с Дальнего Востока. Это направление сегодня очень актуально в связи с «рыбным эмбарго» Норвегии. Этим проектом интересуются в Китае и Японии. Но лучше, конечно же, предпочтение отдать отечественным операторам, чтобы именно они обслуживали арктическую контейнерную линию.
Еще один масштабный проект, который создается по формату ГЧП — железнодорожная магистраль «Белкомур». Название проекту дали три региона, по которому пройдёт эта железная дорога – Белое море-Коми-Урал. Он решит транзитную и экономические задачи работающих предприятий и тех заводов, которые еще появятся на этом пути.
На севере сегодня есть огромные транспортно-недоступные территории. Из-за этого у нас сгнивают леса на корню в полтора раза больше, чем мы сегодня поставляем в Китай. И это только верхушка того, что можно решить, построив дорогу. Так что освоение Арктики будет в любом случае, ведь это очень выгодно для нашей страны!