Власти Челябинска в восторге от ГЛОНАСС, которая сэкономила топливные расходы

Региональные власти уверены, спутниковая система ГЛОНАСС позволила региональному бюджету сэкономить топливные расходы.

Двухлетний удалённый контроль за работой водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки автотранспортом, дал возможность сократить расходы на 33 млн рублей.

Передвижение машин теперь осуществляется в строгом соответствии с путевыми листами. Использование ГЛОНАСС помогает отслеживать траекторию пути в процессе передвижения автотранспортного средства. Впоследствии специалисты сравнивают полученные данные с показателями треков. Если в путевом листе указам километраж меньше, по всей вероятности, водитель слил часть топлива. В том случае, если сведения о пройденном пути завышены, то, скорее всего, машина выполняла неучтённые рейсы.

Оборудование автопарками специальными приборами ГЛОНАСС в Челябинской области стартовало в 2012 году. В первую очередь к системе были подключены медицинские машины и спецтехника МЧС, затем оборудование было установлено на школьные автобусы и транспорт, принадлежащий другим детским учреждениям.

Чиновники отмечают положительный эффект, который состоит не только в экономии топливных расходов. Значительно сократилось время прибытия спецмашин по вызовам. В среднем «Скорая помощь» стала приезжать к больным на 1,5–2 минуты быстрее, а пожарные машины – на 30 секунд. Это средние показатели в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Возможно, они не столь велики, однако, по ним можно заключить о наличии положительной тенденции.

В настоящее время военными спецслужбами осуществляются испытания навигационных спутников третьего поколения «Глонасс-К1», два экземпляра которых находятся на орбите Земли. Они отличаются более низкой себестоимостью, способны передавать большее число навигационных сигналов, срок эксплуатации увеличился до 10 лет.

Приборы второго поколения «Глонасс-М» ещё имеют достаточный потенциал и способны выполнять поставленные современные задачи. Однако, они работают только в условиях внутринационального режима. То есть у существующих спутников отсутствует возможность подключения к международным гражданским системам. Впрочем, эта проблема уже имеет оптимальные пути выхода.

Специалисты Красноярской компании «Информационные спутниковые системы им. Академика Решетникова» представили способ внедрения отечественных аппаратов в глобальную сеть КОСПАС-САРСАТ.