Ежемесячное субсидирование поддержит отечественный автопром

Правительство РФ готовит проект постановления по внесению изменений в правила субсидирования российским автопроизводителям затрат на выпуск моделей «Еро-4» и «Евро-5».

Новый проект должен компенсировать потери автопрома в условиях снижения спроса потребителей на автомобильную продукцию. Это позволит сохранить рабочие места на производстве и остановить уровень падения занятости в сфере машиностроения.

Изменения касаются следующих вопросов:

  • введение ежемесячных субсидий вместо ежеквартальной помощи с целью уменьшения финансовой нагрузки;
  • определение фиксированного размера ежемесячной помощи для всех автопроизводителей без исключения поможет сохранить конкурентную среду;
  • введение запрета на перевод субсидий в другую валюту для поддержания внутреннего курса рубля.

Эксперты отмечают, что предложенные правительством РФ изменения вполне способны поддержать автомобильные компании в сложный экономический период. Выделенные субсидии являются компенсацией затрат на уплату утилизационного сбора.

Однако для большей надёжности необходимо ускорить запуск программы льготного кредитования. Её стоимость оценивается специалистами в 2 млрд рублей. Предыдущая программа досрочно завершилась в 2013 году. Процентная банковская ставка по кредиту в размере 13-15% годовых увеличит количество реализуемых единиц транспортных средств. Ограничение процентной ставки усилит эффект программы.

Многие эксперты не торопятся прогнозировать высокое оживление на авторынке. Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов с уверенностью заявляет: «Изменения в условиях субсидирования, конечно, немного помогут производителям в финансовом плане с точки зрения оборотного капитала, но не более того: на рынок это никак не повлияет».

Специалисты уверены в дальнейшем падении уровня производства в марте 2015 года. В этих условиях автопром нуждается в своевременной комплексной поддержке со стороны правительства и банковской системы.

Отечественный автопром является важнейшей сферой промышленного машиностроения. Рост кризисных явлений в этой отрасли только усугубит общую экономическую обстановку в стране. Необходимо понимать, что государственные вложения помогут устоять российскому автопрому в сложных финансовых условиях.