Уже ближе к осени 2015 года должны будут готовы два моста между островом Тузла и Таманью. Эти временные сооружения помогут с транспортной доставкой грузов к месту строительства в любую погоду.
Это очень важно во время подготовительного периода — необходимое оборудование и грузы будут поставляться точно в срок. У будущего моста будет 4 разделительных полосы для автомобилей и два для железнодорожных путей, и они будут построены раздельно.
Вспомогательные мосты будут возведены между двумя основными мостами. Все дело в том, что море с ноября по март в Керченском проливе очень неспокойно, а потому доставка груза в этот период по морю будет затруднительна. Рабочие мосты минимизируют зависимость от погодных условий, к тому же можно будет начать строительство моста сразу на всех восьми участках.
Первый рабочий мост будет построен из расчета максимальной ледовой нагрузки за последние 10 лет. Мост будет высотой до уровня моря всего 2 метра, а его ширина равна 11 метров. По таким мостам смогут передвигаться краны с грузоподъемностью до 250 тонн, там же будут проходить буровые машины и другая техника.
В планах строительство третьего рабочего моста, по которому проложат узкоколейку для движения мотовоза. Рабочие мосты будут вне зоны судоходства, а для безопасности ночью они будут освещаться сигнальными огнями. В планах правительства ввод в строй основного моста уже в 2018 году, по нему будет открыто движение в рабочем режиме. А с 2019 года мост введут в эксплуатацию.
Общая протяженность моста составит 19 километров, и по нему смогут проходить 40000 машин в сутки и 47 пар поездов. Когда его введут, наконец-то будет решена проблема с транспортной доставкой грузов и пассажирскими перевозками на полуостров.