Семь автопроизводителей не выполнили обязательства в отношении плана локализации производства

В сфере производства автокомпонентов начался процесс делокализации, спровоцированный массовым отзывом соглашений о промышленной сборке новых автомобилей.

Иностранные компании, которые осуществляют производство автокомпонентов для российских автозаводов, не выполнили пункты, касающиеся плана локализации в рамках договорных соглашений.

Таким образом, действие договоров приостановлено, до принятия определённых решений. Возможно принятие постановления о лишении нерасторопных поставщиков права на таможенные льготы. Данная информация представлена газете "Известия" представителем Минэкономразвития Еленой Лашкиной.

В число компаний, не выполнивших своих обязательств вошёл американский партнёр "КАМАЗа", поставляющий радиаторы и модули охлаждения. Эксперты уверены, увеличение затрат поставщиков негативным образом отзовётся на конечной стоимости автомобилей российской сборки.

Локализация — это планомерное наращивание использования отечественного сырья, компонентов второго и третьего уровней в условиях соглашений о промышленной сборки автотранспорта и спецтехники на территории РФ. Взамен иностранная компания получает право на существенные льготы при доставке импортной продукции. Обычная таможенная ставка составляет 13-17%, льготный тариф действует от 0% и не превышает 5%. Кроме этого, российская сторона обеспечивала выплату субсидий на техническое переоборудование вновь открывающихся автозаводов.

По итогам каждого года специальная комиссия осуществляет проверку выполнения плана локализации, которая даёт основания сделать выводы: в какой степени использованы отечественные компоненты и сырьё, а также затраты на их обработку.

Уровень локализации рассчитывается с помощью определённой формулы, которая, по-мнению ряда экспертов, в настоящее время становится неактуальной. В формулу закладываются компоненты ввезённый из-за рубежа, а не использованные непосредственно в промышленной сборке новых автомобилей. Таким образом, складские остатки предприятия при расчёте не учитываются.

Аналитики считают опасным другой показатель — количество предприятий, невыполнивших соглашений. Семь — это слишком много. Такое число говорит о негативных экономических тенденциях, сложившихся в отрасли. Данный вопрос требует более пристального изучения, выяснения причин и последствия возникновения негативной ситуации для всех сторон.