Разработчики представили новый контейнер-цистерна

В Москве открылась выставка «Трансрлссия», на которой был представлен самый первый в мире новый контейнер-цистерна. Вся изюминка в том, что тот изготовили с применением композитных материалов.

Сам проект создания грузового контейнера нового поколения реализован в рамках «дорожной карты». В настоящее время в России практически отсутствуют грузовые контейнеры. В «Абаканвагонмаша» в Хакасии этот вид деятельности – явление побочное.

Они производят всего 1800 офшорных грузовых контейнеров в год, тогда как китайская компания SIMS ежегодно изготавливает более двух миллионов TEU (стандартных 20-футовых контейнеров). Конкурировать с таким количеством нам пока не под силу, и разработчики пошли по другому пути. Они предложили обычную цистерну, но самое главное там – материал.

Сегодня опасные жидкие агрессивные продукты перевозят в стальных цистернах, и там самая главная беда – это коррозия металла. Ранее проблему коррозии решали при помощи специального покрытия, а в новых цистернах такое покрытие не потребуется. Плюс новая цистерна универсальна при транспортировке. Они не требуют наличия дорогостоящих терминалов слива-налива. Такой груз можно доставить напрямую мелкооптовому или розничному покупателю — размеры грузовых контейнеров позволяют это сделать по принципу «от двери до двери».

«При разработке новых научно-технических решений мы в первую очередь опирались на новые способы переработки нефти и газа с получением химически агрессивных конечных продуктов и широкое освоение Северного морского пути, Транссибирской магистрали» — рассказал директор центра композиционных материалов Сколковского института науки и технологий Андрей Ушаков. Перевозка грузов в композите – это принципиально новое решение проблемы транспортировки агрессивных жидких материалов.

Но тем не менее уникальность проекта, не имеющего аналогов в мире, создает трудности при его продвижении на рынке. Все дело в том, что композитные материалы не указаны в международных нормативах и требованиях как возможный материал для производства сосудов для транспортировки грузов.

А это значит, что такие новые контейнеры-цистерны нельзя использовать при перевозке иностранными судами и в международных водах. Нужно будет самим их разработать и предложить мировому сообществу правила по морским перевозкам опасных грузов.