На днях был одобрен законопроект о введении дифференцированной административной ответственности за нарушение правил безопасности перевозки пассажиров и грузов.
Эти правила были разработаны в связи возросшей статистикой ДТП с участием автобусов и грузовиков. В этих авариях гибнут люди – а этого нельзя допускать.
При этом основная причина аварий – человеческий фактор. Это выпуск на линию неисправных машин, низкая квалификация водителей, нарушение правил дорожного движения. Да и сами пассажиры нарушают часто элементарные нормы безопасности.
Сегодня рынок автотранспортных услуг раздроблен. Большая часть перевозчиков не имеет необходимой производственной базы, а в парке у них доминируют автобусы со сроком эксплуатации более 7 лет. При этом они успешно принимают участие в конкурсах и выигрывают – существующие правила позволяют им предоставлять автотранспортные услуги населению.
Большая часть грузоперевозок используется в теневом сегменте рынка, и в большинстве своем не соблюдает установленных норм обеспечения безопасности. Конечно, перевозчики должны соблюдать действующие правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Однако за их невыполнение не предусмотрена специальная ответственность. Законодатели решили устранить этот пробел. Будет введена дифференцированная административная ответственность за правил безопасности перевозки пассажиров и грузов, что, несомненно, должно улучшить ситуацию.