Две американские компании HTT (Hyperloop Transportation Technologies) и HT (Hyperloop Technologies) с недавних пор стали по отношению к друг другу жёсткими конкурентами.
Это борьба за право первыми реализовать на практике уникальное по своим масштабам изобретение, которое в случае успеха перевернёт все представления о современных способах осуществления перевозки пассажиров.
Илон Маск – изобретатель, владеющий миллиардами, почти три года назад представил на суд широкой общественности новый вид транспорта Hyperloop – «Гиперпетля». Тогда, в 2013 году, эта идея была воспринята довольно скептически и не получила определённого резонанса.
Впрочем, за два последних года стало ясно, что бензиновые автотранспортные средства уверенно себя изживают. При этом электромобили внедряются с большим трудом. Сегодня эксперты не дают однозначного ответа на вопрос: сумеет ли электрический транспорт приобрести массовый характер.
Изобретение Маска представляет собой движущуюся на воздушных подушках капсулу, внутри которой находятся пассажиры. Этот пассажирский модуль перемещается внутри специальной трубы со скоростью 1200 км/час. Такая скорость движения обеспечивается за счёт низкого давления, искусственно созданного внутри тоннеля, вакуума. Предполагается, что расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, протяжённостью 650 км, можно будет покрыть за 35 минут.
Обе компании взяли на себя обязательства построить тестовые треки в Калифорнии (HTT) и в районе Лас-Вегаса (HT). Главная задача проекта – его последовательное удешевление нового вида транспорта. Только в этом случае изобретение сможет стать массовым и рентабельным, а программу по его реализации, соответственно, окупаемой.
Попытки реализовать схожие проекты разбивались о финансовую несостоятельность. Так, Китай и Япония в своё время пытались осуществить на практике революционную транспортную технологию для осуществления перевозки пассажиров «маглев». Стоимость 1 км строительства исчислялась десятками миллионов долларов. Экспериментально-опытное воплощение идеи Илона Маска обойдётся по оценке её автора «всего» в 7 млн долларов за 1 км.
Официальных комментариев должностные лица пока не дают. Однако, проект уже привлёк интерес СМИ, которые намерены отслеживать все этапы его реализации.