Скоро уйдут в прошлое посадочные талоны на самолет и багажные квитанции. В этом нас убедил гендиректор IATA Тони Тайлер.
Сделать их электронными, а также изменить другие правила предполетного досмотра в России предложила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) – это делается для удобства авиапассажиров.
Да и удивляться этому не приходиться, так как в мире уже наблюдается тенденция сокращения бумажного документооборота. Перейдя к электронным посадочным талонам, процесс обслуживания авиапассажиров можно будет весьма ускорить. Также подтверждения о посадке на борт, которое необходимо бухгалтерии для отчетности командировочных сотрудников, можно будет получить от перевозчика в электронном виде.
Уже во многих странах Европы не требуют бумажный посадочный талон, просто просканируют так называемый бар-код на телефоне. Тем более такой код может считать любой смартфон. Современные технологии позволяют отказаться от бумажной квитанции. Телефон может стать заменой многих авиадокументов. Например, в память мобильника можно записать информацию о полете и биометрические данные авиапассажира.
Телефон со специальным чипом Near Field Communication может обмениваться информацией с другими устройствами, например, с роботом-регистратором при посадке на рейс. Стоит только поднести аппарат к специальному устройству, как сразу пройдет автоматическая идентификация личности. Это позволяет сократить число формальностей и очередей в аэропортах, когда проходит регистрация на рейс, сдача багажа и посадка на борт.
У большинства моделей смартфонов есть чип, который способен обмениваться данными с терминалами в аэропорту. Аппарат просто нужно настроить, это можно сделать самим или в любом офисе продаж телефонов и мобильных услуг. За настройку вам придется заплатить, но за сам обмен данными в рамках предполетного досмотра платить ничего не придется. Прохождение пограничного контроля тоже планируется сделать автоматически, не касаясь операторов погранслужбы. Но для этого необходимы поправки в действующее законодательство.
Также сократятся расходы на содержание штата сотрудников в воздушной гавани. Уменьшаться и площади в аэропортах для прохождения предполетного досмотра. Это должно повлиять на снижение стоимости билетов. Если же не будет возможности воспользоваться новыми технологиями, то выдадут бумажные посадочные талоны, за которые придется заплатить отдельно, около 10 долларов за один квиток.