В конце 2016 года ожидается завершение проектирования проекта по созданию пассажирского терминала в порту Корсаков на полуострове Сахалин. В случае успешного завершения работы, объект будет сдан в эксплуатацию в 2018 году.
Данный проект имеет большое стратегическое значение для пассажирских перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
Введение в строй современной инфраструктуры на международных маршрутах в территории повысит рентабельность движения единственного парома, выполняющего услуги перевозки для пассажиров из России и Японии. Александр Скарлухин, руководитель ОАО "Корсаковский морской порт", уверен, что сложная экономическая ситуация не должна стать препятствием к реализации проекта.
Весной 2017 года документы должны быть направлены в Главгосэкспертизу. В случае положительной оценки, в этом же году начнутся строительные работы. Полная реконструкция порта Корсаков завершится в 2018 году.
Руководитель порта неслучайно посетовал на состояние экономики. Проект признан действительно масштабным для Сахалинского региона, даже при условии его стратегической значимости. Он предусматривает возведение таких дорогостоящих объектов, как операционная акватория. Часть акватории порта станет более доступной для маневрирования судов.
Вместо существующего сегодня помещения (по-другому этот объект назвать сложно), в котором осуществляется регистрация пассажиров, откроет двери новый пассажирский терминал, оснащённый современной инфраструктурой. В нём разместиться собственно вокзал. Кроме этого, проектом предусматривается расположение в нём более чем вместительного зала ожидания.
Пассажирский терминал будет визитной карточкой пассажирских перевозок из Японии в Россию не только славного города Корсакова и его порта. Это восточные ворота России, которые должны стать триумфальной аркой для въезжающих в Россию иностранцев. Здесь их ждут, здесь им рады.
Чтобы достойно принять путешественников со всех стран мира — деньги не считают. Гостеприимные хозяева достойны вознаграждения. Поэтому из Японии в Россию в Корсакове, несомненно, рассматривается как источник будущей прибыли. Уже сегодня в рентабельности будущего пассажирского комплекса мало кто сомневается.