Федеральные власти рассмотрели проблемы, касающихся региональных перевозок, на уровне Госсовета

Впервые федеральные власти рассмотрели проблемы, касающиеся региональных перевозок на уровне Госсовета. Будут внесены изменения в законодательство наделяющие руководителей субъектов РФ полномочиями по развитию единой транспортной системы в своих регионах. Ранее вся ответственность лежала на федеральных властях. Но существует ряд ключевых проблем, ответственность за решение которых необходимо возложить на регионы.

По словам заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула, в рамках прошедшего недавно форума по транспортной инфраструктуре, губернаторам будет поручена новая обязанность по разработке комплексных транспортных программ регионов – теперь проблемы с транспортными перевозками грузов будут решать регионы. На сегодня в транспортном комплексе ощутима отраслевая разобщенность, каждый вид идет по своему, заметна внутренняя конкуренция за пассажиров, когда один вид транспорта выполнять услуги за счет другого. Поэтому комплексные транспортные программы должны увязать все виды между собой общим планом развития.

Также будут прописаны стандарты по транспортному обслуживанию, за соблюдением их будут следить региональные власти. На сегодня есть нормативы качества состояния дорог, но в стране не прописаны стандарты качества транспортного обслуживания населения. Существуют только методические рекомендации. Федеральные власти решили сделать эти стандарты обязательными к применению на всех видах пассажирских перевозок. Однако возможности федерального бюджета не высоки для того чтобы обеспечить потребности регионов, это не дает им право уходить от финансовой ответственности.

Региональные власти признали проблемы транспортной среды в сфере перевозок грузов, которая напрямую зависит от экономического развития. Примером служат пробки на дорогах, которые напрямую влияют на отрасли экономики, зависящие от транспорта. Дело касается не только задержек поставки сырья. Даже опоздание сотрудника на работу влияет за собой снижение производительности труда на предприятии. Поэтому решение проблем транспортного обслуживания должно быть под контролем властей.

Заместитель генерального директора Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Екатерина Брязгина пояснила, что главной задачей в развитии транспортного региона является сократить выбросов от автотранспорта и загруженности улично-дорожной сети, поэтому для регионов главной целью становится свести субсидирование пассажирских перевозок к минимуму.

Петербург и Ленобласть давно работают в этом направлении. Воспользоваться петербургским проездным билетом «Подорожник» в ближайшем будущем можно будет и на территории Ленобласти. Главной проблемой остаются перевозки льготных категорий пассажиров, какой именно регион будет субсидировать из бюджета. Сейчас чиновники решают этот вопрос и заверяют, что он будет решен.