дизайн емейл-рассылок

За правильное отображение дизайн емейл-рассылок на разных экранах отвечает адаптивность. Адаптивное письмо выглядит красиво на всех устройствах, его содержимое подстраивается под размер любого экрана. При разработке макета нужно учитывать нюансы вёрстки и перестроения макета. Если возникают трудности, то лучше проконсультироваться с верстальщиками: они подскажут, как расположить элементы, чтобы при просмотре письма, например, на мобильных устройствах, важная информация корректно отображалась.
1. Персонализация
Персонализация – это очень полезно, но только если она заходит дальше имени подписчика. Недостаточно просто обратиться к пользователю по имени, для реального эффекта нужно копнуть глубже: узнать потребности, хобби или должность подписчика.
Чтобы раздобыть эту информацию, посмотрите клики и переходы, сделайте рассылку с соответствующим опросом и собирайте данные о предпочтениях из формы подписки. После этого приступайте к сегментированию базы и рассылайте каждому сегменту подписчиков релевантные письма с предложениями, которые им действительно полезны.
2. Адаптивность под мобильные устройства
В 2020 году, как, впрочем, и в 2019, пользователи чаще просматривают почту в смартфонах, чем на компьютере. поэтому адаптивность рассылки очень и очень важна. Прежде чем разослать письма подписчикам, проверьте, насколько адекватно и удобно они отображаются на всех типах устройств: виден ли текст, умещается ли он в размеры экрана, быстро ли загружаются изображения. Можно действовать наоборот: сначала разрабатывать и совершенствовать мобильную версию письма, а потом уже десктопную. В большинстве блочных редакторов письма получаются адаптивными автоматически.
Не забывайте о возможностях смартфонов – добавляйте в свои рассылки призывы к действию вроде «Заказать звонок» или «Перезвоните мне».
3. Интерактивность
Интерактивные письма содержат динамические элементы: списки раскрываются, картинки сменяют друг друга, а элементы двигаются, вращаются и мигают. Такой подход помогает подписчикам сосредоточиться на контенте, а не на навигации. С приходом технологии AMP добавлять интерактивность в письма стало еще проще. Обязательно проследите за тем, чтобы интерактивные макеты работали в разных клиентах – многое зависит от того, какие технологии в них используются. Для чистоты «эксперимента» используйте упрощенные варианты отдельных блоков и прописывайте их в медиа-запросах. Убедитесь, что люди, у которых отключен AMP, увидят обычное HTML-письмо.
4. Короткий и информативный текст, простые изображения
В среднем на почту офисного сотрудника приходит 121 письмо в день. Чтобы выделиться среди такого потока рассылок, нужно составлять четкие тексты с убедительным призывом к действию и простыми, приятными глазу картинками, дополняющими текст. Наибольший отклик дают тексты с небольшим количество слов — иногда достаточно даже одного предложения.
Заключение
Совершенствование дизайна email-рассылки и следование модным трендам – это, безусловно, эффективно.
Но не стоит заострять внимание только на дизайне. Для успеха контент-стратегии нужен комплекс из нескольких инструментов: автоматизации, технической части, сегментации и аналитики.
Дайте читателям то, чего они хотят: интересные и полезные письма, которые приятно и удобно читать.