Федеральный закон ФЗ-78 и приказы Министерства транспорта РФ №36 и №285 обязывают оснастить определенные категории грузового транспорта системами навигации гнсс приемник российского производства. Предполагается законодательно обязать всех частных автовладельцев России установить бортовое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС к 2020г. Возникает закономерный вопрос — а почему нужно использовать именно совмещенный навигатор российского производства ГЛОНАСС/GPS, если есть хорошо зарекомендовавшие себя во всем мире приемники спутниковой навигации GPS/Galileo/GLONASS, которые стоят на порядок дешевле? В статье рассматриваются базовые принципы построения приемников спутниковых сигналов, используемых в системах ГЛОНАСС и GPS.
Приемники ГНСС для совместной работы различных систем спутниковой навигации
В настоящее время в мире существуют две основные, полностью задействованные спутниковые навигационные системы (СНС):
GPS (NAVSTAR) — США. Полная функциональность.
ГЛОНАСС — Россия. Полная функциональность.
Кроме того, четыре СНС сейчас находятся на разных уровнях испытаний и разработки:
Galileo — ЕЭС. Частичная функциональность (четыре действующих спутника на конец 2012 г.). Планируемая полная функциональность — 2020 г.
COMPASS (BeiDou -2) — Китай. Частичная функциональность (16 действующих спутников на конец 2012 г.). Планируемая полная функциональность — 2020 г.
IRNSS — Индия. Состояние разработки.
QZSS — Япония. Состояние разработки.
В этой статье не рассматриваются другие СНС, кроме ГЛОНАСС и GPS. Принцип работы для всех СНС одинаков и основан на измерении расстояния от исследуемого объекта до спутников, положение которых известно с очень большой точностью. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до получения приемником.