Разработка проекта торгового комплекса – это основополагающий этап при воплощении идеи строительства торгового объекта. Проект определяет будущий вид здания, его внутреннюю планировку, обозначает все технические аспекты объекта и т.д. Проектирование ТЦ осуществляется на основании маркетингового анализа местности и разработанной торгово-технологической концепции.
В Проекте торгового комплекса отражены следующие аспекты:
эскиз и генеральный план строительства;
фасад здания;
проекции всех этажей (в т.ч. крыши);
инженерное оснащение объекта (вентиляция, электроснабжение, водоснабжение, система канализации, освещение и т.д.);
планировка здания с учетом внутренней логистики;
эскалаторные системы, лифты, запасные выходы;
техническая документация.
Каждый проект торгового комплекса уникален, так как разрабатывается с учетом характеристик его местоположения и целевой аудитории. Одним из важнейших аспектов является фирменный стиль объекта, который зачастую отображается на внешнем облике здания и также учитывается при проектировании ТЦ (архитектура объекта, цвет фасада, декоративные элементы). Значительное внимание уделяется обеспечению безопасности будущих посетителей ТЦ. Это запасные выходы, система пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация и т.д.