Инвентаризация имущества

Инвентаризация – это проверка фактического наличия материальных ценностей и сверка выявленного количества с данными бухгалтерского учета.
Главная функция инвентаризации – обеспечение достоверности учета и финансовыйконтроль хозяйственной деятельности организации.

Проведение инвентаризации является обязательным и проводится в следующих случаях:

Перед годовой отчетностью;
Смена материально ответственного лица (МОЛ). В этом случае проверяются только те ценности, за которые непосредственно отвечает МОЛ.
Обнаружение хищения имущества.
После пожара или другого стихийного бедствия.
При ликвидации или реорганизации предприятия.
Допускается проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года.

Порядок проведения инвентаризации
При проведении Инвентаризации имущества следует руководствоваться следующими нормативными документами:

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 г «О бухгалтерском учете».
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г.№ 49 «Об утверждении методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
Другие разъясняющие письма Минфина.
Этапы проведения
Создание инвентаризационной комиссии

Созданная комиссия в обязательном порядке оформляется приказом или другим распорядительным документом. Допускается использовать унифицированную форму ИНВ-22 или разработанную организацией форму.

В приказе оговаривается причина проведения инвентаризации, срок, в который она должна быть закончена и состав комиссии.

Комиссия создается постоянная. В состав рекомендуется включать представителя управленческого аппарата, бухгалтера или иного финансового работника и любых сотрудников независимо от занимаемой должности. Количество членов комиссии не ограничено.

Инвентаризация может быть признана недействительной, если будет проведена комиссией в неполном составе.