Китайские грузовики

Всем известно, что спрос рождает предложение. Если проанализировать рынок китайских грузовиков, то мы еще раз убедимся в том, что это утверждение верно. Сегодня грузовики китайского производства можно увидеть во многих государствах мира – это и страны Латинской Америки и Африки, Азии, и некоторые государства Ближнего Востока. Что касается нашей страны, то на российских дорогах появляется все больше малотоннажных китайских грузовиков.

Грузовики компаний «Синотрак», «ФАВ», «Северный Мерседес», «Фотон», «Тяньма», «Шэньси», «Джей Эй Си» и «Дунфэн» уже много лет экспортируются в различные части света, и пик их продаж за пределы страны приходится на 2004-2006 гг. В основном на экспорт идут машины грузоподъёмностью до 5 тонн.

Чем же можно объяснить такой спрос на автомобили китайского производства? Дело в том, что китайские производители грузовиков и автозапчастей, постепенно набираясь опыта, стремятся удерживать цены на приемлемом уровне. Именно это и делает китайские грузовики столь популярными в небогатых странах. Здесь нужно отметить, что лидеры европейского автопрома недовольны такой ценовой политикой и считают ее демпинговой.

Как относятся к китайским автомобилям в странах Западной Европы? В этих государствах, равно как и на территории США и Канады, китайская продукция практически не встречается. Исключение составляют только Албания и некоторые страны бывшего Восточного блока. Причина такой непопулярности заключается в элементарном отсутствии сервисных центров и мест продажи запчастей. Действительно, какой смысл жителю США или Канады покупать китайский грузовик, если на него негде взять запчасти? В этом случае единственный выход – это выписать, например, запчасти shaanxi, непосредственно из страны–производителя, а это удовольствие не из дешевых. Потому ремонт превращается в настоящую проблему.

С другой стороны, европейские страны попросту не пускают на свой рынок продукцию китайского автопрома. Поскольку китайские грузовики все же несколько уступают по качеству европейским аналогам, то они не выдерживают конкуренции с немецкими, французскими и другими европейскими производителями.

А между тем, уровень качества китайских автомобилей медленно, но неуклонно повышается. Этому в немалой степени способствует тот факт, что в Поднебесной сейчас работает множество заводов, которые занимаются выпуском запчастей для всемирно известных брендов. Например, в Китае производятся запчасти для двигателя камминз. И это, в итоге, приносит выгоду китайским производителям, ведь на иностранных заводах местные жители не только зарабатывают деньги, но и получают бесценный опыт, который в дальнейшем применяется в китайской промышленности.