Перевозка сжиженного газа ледовым классом

Южнокорейская компания Daewoo Ship  building and Marine Engi neering (DSME) спустила на воду первый танкер, который относится к ледовому классу. Судно предназначено для перевозки сжиженного газа (СПГ) из Сибири в страны Европы и Азии.

До марта 2016 года компания планирует запустить пусково-наладочные работы, установив оборудование компании АББ — ведущего производителя в области энергетики и процессов автоматизации.

Доставка газа из разработанных месторождений полуострова Ямал по Северному морскому пути являлась приоритетной задачей для производителя газа НОВА-ТЭК, который возглавляет консорциум партнёров по бизнесу. Расположение территории за Полярным кругом вынудило компанию решать целый ряд транспортных проблем.

Специально для НОВА-ТЭК Южная Корея будет строить 16 танкеров, которые смогут перевозить сжиженный газ по Северному морскому пути России, не прибегая к помощи ледоколов. Габариты судна составляют 300 м по длине и 50 м по ширине. Лёд толщиной 2,1 метра не будет для него преградой. Ни одной достойной альтернативной разработки на сегодняшний день пока не существует. Специалисты сравнивают танкер "Ямал" с ледоколом типа "Россия".

Фиксированная цена на 16 газовозов составляет 5,6 млрд долларов. Одно судно обойдётся компании в 367,4 млн. долларов. Одним из условия договора на строительство является передача всех технологий в "Совкомфлота". Соглашение о строительстве танкеров заключалось в 2014 году. Тогда Россия ещё не обладала достаточными производственными мощностями, чтобы создать судно такого уровня собственными силами.

Перевозка сжиженного газа из Заполярья в страны Азиатского региона будет производится по маршруту Северного морского пути России. Запуск данного проекта в полной мере позволит значительно снизить стоимость транспортировки груза, сократить время его доставки, а также увеличить безопасность движения морского перехода.