Поезда с углем и нефтепродуктами застряли в пробке за Полярным кругом

В настоящее время в Заполярье возникли серьезные проблемы из-за разгрузки поездов, и они, груженные углем и нефтепродуктами, застряли в пробке.

На первую декаду января количество оставленных от движения поездов, которые были направлены в порты и нефтебазы, превысило 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда стояли в пробке триста составов, сорок из которых были предназначены для портов.

Но ситуация постепенно улучшается. На 16 января количество поездов, которые стояли в пробке груженные углем, сократилось до семи составов, плюс еще в ожидании находятся шесть составов с нефтепродуктами.

Начальник Мурманского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением Илья Першин сообщил, что в ближайшее время железная дорога будет работать в обычном режиме. Просто отгрузка велась в интенсивном режиме, а там, где производится выгрузка, не хватало мощностей для нормальной работы. Такая ситуация негативно сказалась на работе железной дороги.

В настоящее время взаимодействие с портом налажено и разрабатываются новые маршруты отгрузки, где будут учтены все тонкости загрузки и разгрузки. Совместными усилиями был разработан новый проект по укладке нового съезда к горловине станции. Это позволит увеличить пропускную способность станции.

Надо сказать, что такие проблемы возникают постоянно уже не первый год. Приходилось даже порой вводить запрет на разгрузку угля, и в порту иногда ожидали разгрузки одновременно до двух тысяч вагонов с углем. Особой вины портовиков здесь нет – они работают на пределе своих возможностей.

Главная причина задержки разгрузки – недостаточно грамотное планирование работ со стороны грузовладельцев и грузополучателей. Еще одна из причин плохой работы при разгрузке – недобросовестность поставщиков. Зимой уголь иногда смерзается, и его разгружать становится все труднее, что увеличивает время разгрузки.

Также одна из причин пробок – это повреждение вагонов при разгрузке из-за использования грейферов. Портовики не отказываются от этой технологии, но и вагоны ремонтируют сами. Но иногда не успевают вовремя ремонтировать вагоны, и состав подолгу простаивает на подъездных путях и долго не возвращается в работу. Это тоже не способствует ускорению разгрузки.

Эксперты говорят, что виноваты в пробках все – и железнодорожники, у которых небольшая пропускная способность железных дорог, и плохая логистика, и инфраструктура портов. Проблема эта комплексная, все должны работать по единым технологическим стандартам. Только в этом случае исчезнут пробки на железных дорогах.

Необходимо научиться правильно прогнозировать грузопотоки, а для этого нужно наладить полноценный информационный обмен в вопросах управления движением грузов.