Снегоуборочный поезд — это не роскошь

Восточно-Сибирская железная дорога основательно подготовилась к зиме за счёт приобретения новой самоходной спецтехники, представленной снегоуборочной спецтехникой ПСС-1К, а также пневмообдувочными устройствами ПОМ-1М.

В ОАО «РЖД» считают, что этот шаг избавит от уборки снега в предстоящую зиму локомотивные бригады и позволит сэкономить тяговые ресурсы. Машина ПСС-1К работает на основе самоходного механизма и не нуждается в привлечении локомотива-толкача.

Современная снегоуборочная спецтехника обладает высокой производительностью. За один час они способны убрать более 1200 кубометров снега и 480 м куб. других засорителей. Новая снегоуборочная спецтехника эффективно решает проблему очистки снега, грязи и мусора на станционных путях, горловин, стрелочных переводах и на других объектах железнодорожных путей. Кроме того, с её помощью за короткий срок можно освободить от наледи всё необходимое оборудование.

В управлении ВСЖ уверены, что с пневмоочистительной машиной ПОМ-1М рельсы и перегоны будут в порядке. Она удалит скопившийся на железнодорожных путях снег и мусор. Снегоуборочный поезд ПОМ-1М обладает достойными техническими характеристиками. Напор воздуха достигает 108 м куб. в час за счёт работы двух вентиляторов ВМ-18.

Тяговые электродвигатели машины получают питание от генератора локомотива. Важным условием является возможность спецтехники работать на малых скоростях начиная от 10 км/час. Максимальная скорость движения поезда достигает 60 км/час. Это позволяет в случае необходимости оставлять перегон открытым. Во время уборки снега на высоких скоростях, пассажирские и грузовые подвижные составы не будут простаивать.

Снежные заносы для восточных регионов страны являются настоящим бедствием. Заметно снижается скорость движения поездов, значительно повышается расход топлива и энергии, увеличивается общий уровень опасности жд движения. Ежегодная борьба со снегом традиционными средствами является по сути безрезультатной.

Впрочем, вновь приобретённая снегоуборочная спецтехника позволит ВСЖ решить наиболее острые проблемы: экономию средств и времени, безопасность движения железнодорожного транспорта. При этом можно быть в полной уверенности, что работа будет выполнена со знаком качества.