Срыв системы логистики железнодорожных грузоперевозок

Особенность движения грузовых поездов состоит в том, что никогда не знаешь точной даты прибытия груза. Причиной этому является неравномерность движения и ограничение железнодорожных станций в приёме поездов. Для решения проблемы нормализации на рынке железнодорожных грузовых перевозок необходимо принятие управленческих решений.

Перевозчику чрезвычайно трудно спланировать организацию движения грузов в связи с тем, что заявки подаются грузоотправителями нерегулярно и хаотично.

Кроме того, вагонный парк уже не принадлежит системе управления перевозочными ресурсами. Неукомплектованность парка локомотивов и обслуживающих бригад, а также регулярное возникновение технических неисправностей приводит к полной дестабилизации перевозочного процесса. Своевременно спрогнозировать отправку и доставку груза очень сложно.

Если станция назначения не принимает грузовые составы в рабочем режиме, брошенные составы остаются на промежуточных станциях. Уменьшается участковая скорость, падают показатели погрузки по дороге. Для регулярного приёма поездов на станцию необходимо соответствующее оснащение парка электровозами, бригадой для управления локомотивами. Даже незначительное уменьшение парка техники приводит к сокращению числа вывозов поездов за сутки.

Отставленные от движения поезда накапливаются по всем направлениям дороги. Простой транзитного вагона увеличивается до 18-20 часов при норме в 9-11 часов. Из-за занятости боковых путей на станциях железной дороги образовывается затор, сокращающий пропускную способность станций.

Несвоевременно принятое решение может привести к блокированию целого железнодорожного узла. В этом случае диспетчер вынужден пропускать поезда по двупутному участку по одному пути. График движения грузовых поездов сбивается окончательно.

В результате управление железной дороги нарушает договорные обязательства и несёт прямые убытки. Логистика железнодорожных грузоперевозок испытывает сбой в системе. Для решения этой проблемы необходимо проведение реконструктивных мероприятий. Например, только применение полной автоблокировки на двупутной линии вместо полуавтоматической блокировки повышает пропускную способность станции почти в 2,5 раза. График движения поездов выполняется более точно.

Общие показатели в работе системы железнодорожных грузовых перевозок и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом улучшаются. Железная дорога как перевозчик выполняет свои обязательства.