исследование отношений потребителей

исследование отношений потребителей – это изучение и анализ предпочтений целевой аудитории в отношении конкретного продукта или группы продуктов, услуги или группы услуг. Такие исследования проводятся для определения рыночной ниши и разработки стратегии продвижения новых товаров и услуг на рынке, а также для создания методики стимулирования продаж товаров уже существующих брендов. Составление портрета типичного покупателя позволяет определить круг потенциальных клиентов и сделать целенаправленную выборку респондентов для проведения дальнейших маркетинговых исследований. Грамотно составленный портрет покупателя позволяет фирме успешно ориентироваться на рынке, проводить рекламные кампании, разрабатывать новые предложения, акции, для удовлетворения потребностей своих клиентов.

В портрете покупателя указываются такие характеристики, как пол, возраст, социальный и финансовый статус. Это основные критерии, на которые необходимо ориентироваться при продвижении товаров и услуг. В рамках исследования потребителей проводятся и более глубокие исследования, позволяющие выявить частоту и объемы покупок определенных товаров, интересы и предпочтения клиентов, а также их поведенческие характеристики, относящиеся к сфере потребления товаров и услуг. Данная информация позволяет производителям более успешно и целенаправленно формировать свою ассортиментную корзину и разрабатывать стратегии продвижения товаров.