Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) вынуждена отставлять грузовые поезда от движения. Такая ситуация сложилась ввиду низкого уровня перерабатывающей способности грузополучателя.
Об этой проблеме руководство ДВЖД официально заявило на координационном совете 19 февраля 2016 года.
Более 6 тыс. вагонов, из которых сформированы 100 единиц отставленных составов, ждут своей очереди на путях ДВЖД, срывая сроки доставки грузов. К решению этого вопроса присоединились региональные органы власти, представители крупнейших транспортных компаний, являющихся грузоотправителями, руководящий состав морских портов, а также собственники грузовых составов.
ДВЖД работает в плотном графике. Свыше 36% экспортных грузов направляется в тихоокеанские порты по сети дальневосточной магистрали. Для бесперебойной работы дороги необходимо соблюдать выполнение плана грузоперевозок.
В сложившейся ситуации довольно быстро были найдены виновные. Ими оказались порты. Представители портовых служб «кивают» на отсутствие дополнительных складских мощностей, так как существующие не в состоянии освоить поступающий объём грузов. Требует замены и капитального ремонта значительная доля выгрузочной техники.
В условиях низких температур происходит смерзаемость грузов, что затрудняет работу с ними. Кроме того, нельзя игнорировать климатические особенности Приморья. Шторм и обильные осадки сбивают ритм работы. В результате сам процесс погрузки проходит неравномерно.
Слаженная работа ДВЖД в отношении услуг грузоперевозок испытывает кризис. Задерживается грузопоток с других железнодорожных магистралей в восточном направлении. Нарушаются сроки доставки груза. Не выполняются обязательства перед партнёрами. В итоге возникают жалобы со стороны клиентов, план грузоперевозок не выполняется.
Пока вопрос решается за счёт введения конвенционных ограничений на погрузку. В 2015 году приходилось воспользоваться этими ограничениями 68 раз. В текущем периоде принято решение на ввод 15 ограничений. Эта мера не может решить существующую проблему.
Работа транспортной отрасли, в том числе услуги грузоперевозки железнодорожным транспортом, находится на контроле Правительства РФ. Вместо того чтобы активизировать деятельность на всех этапах движения груза на Дальний Восток, совместное региональное руководство вынуждено принимать столь непопулярные решения.