За восемь месяцев этого года произошло снижение выпуска легковых автомобилей на 26%. Особенно от этого страдают иностранные предприятия. Эксперты считают, что исправить ситуацию к лучшему поможет увеличение экспорта автомобилей.
Поиск экспортных рынков сегодня актуален как никогда – продажи сокращаются, а между тем в 2013-2014 году загрузка многих предприятий была далеко не полной, а теперь она становится все меньше.
В то же время сборка автомобилей в России становится все более конкурентоспособной. А это значит, что иностранные компании, у которых есть производство у нас в стране с глубокой локализацией, могут осуществлять поставки автомобилей на западные рынки. Это поможет сбалансировать поставки и заработать в валюте.
Корейский концерн Hyundai, на петербургском заводе уже начал сборку автомобилей Solaris для поставок в Египет и Ливан. Туда направят в этом году 4 тысячи машин. Между тем весь экспорт автомобилей за предыдущие 7 месяцев составил всего 750 единиц – прогресс налицо.
Пример Hyundai может стать для остальных участников рынка стимулом. В пресс-службе Renault рассказали, что в настоящее время производится экспорт автомобилей в Белоруссию и Казахстан, рассматривается поставка во Вьетнам.
Вице-президент FordSollers по связям с общественностью Елизавета Новикова также отметила, что в прошлом году начались поставки автомобилей в Казахстан, ведется работа над расширением экспорта в страны СНГ, в дальнейшем планируются поставки в зарубежье.
Процесс входа на новые рынки довольно непростой и длительный – за короткий период его реализовать невозможно. Но работа в этом направлении уже ведется, а это значит, что в скором времени экспорт автомобилей из России будет расти.